Осенний пленэр

   В период осенних каникул в Детской школе искусств №2 был проведён пленер для 3 класса обучающихся по Дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе (пр. Гладких А.Н.)
   Каждый год в детской  школе искусств начинается увлекательный период летней или осенней практики – пленэр. Пленэр (французское слово pleinair) означает   «открытый воздух» - работа живописца на природе. В это время учащиеся прощаются с аудиториями и выходят под руководством педагога  на свежий воздух. У детей появляется возможность применить полученные знания в новой обстановке и поучиться у живой природы.  На пленэрных занятиях у юных художников происходит развитие необходимых качеств: «твердость руки», способность «цельно видеть»,  умение наблюдать и анализировать.  Развивается острота и точность глазомера. Дети учатся передавать большие пространственные отношения земля-небо, вода-небо и различные состояния природы. На пленэрной практике так же совершенствуется художественное мастерство учеников. Они  работают с различными материалами: акварелью пишут пейзажные этюды, зарисовки делают  тушью, углем, сангиной, графитным карандашом, фломастером.                
   Программу летней практики можно разделить на  три основные темы: растения, живая натура, пейзаж.  По каждой теме дети выполняют по нескольку работ.  Сложность заданий постоянно возрастает, так как  в основу обучения взят принцип «от простого к сложному».
   В период осенней практики ребята вместе с преподавателем с увлечением работали с натуры, выполняли зарисовки деревьев, пейзажей, писали этюды, копировали работы известных художников. В классе царила творческая атмосфера. Один из учеников сказал: "Здесь как-то работоспособность повышается, дома сидишь, ничего делать не хочется, а здесь прямо такой творческий взрыв, полёт!" Все работы выполняются под руководством Андрея Николаевича. Он уверен, даже если ребята не станут художниками, этот опыт не пройдёт даром. Когда дети рисуют, то это обязательно что-то даст им, человек меняется, когда он рисует: меняется мышление, логика, отношение к чему-то. Он начинает видеть какие-то вещи, о которых даже не задумывался.
   Нужно не забывать, что пленэрная практика благоприятный период в учебном процессе, когда объединяются   художественно-творческие и воспитательные  задачи.  Дети всегда ждут пленэр и с удовольствием посещают занятия.                                                      

Преподаватель художественного отделения  Н.Б.Будько

 

 

.