moudoddshi2@mail.ru
ул. Гагарина, д.5
+7 (38532) 33-2-56
+7 (38532) 33-2-58
Открытый интегрированный урок «Искусство иллюстрации»
26 ноября 2025 г. в рамках педагогической практики студентов КГБ ПОУ «Новоалтайское государственное художественное училище (техникум)» преподаватели художественного отделения и отделения декоративно-прикладного творчества Ирина Юрьевна Кузнецова и Татьяна Александровна Савченко провели открытый интегрированный урок в 1-ом классе ДПП «Декоративно-прикладное творчество» (срок обучения 5(6) лет). Тема урока: «Искусство иллюстрации» (интеграция предметов: «беседы об искусстве», «компьютерная графика»).
На уроке присутствовали зам.директора по УВР КГБ ПОУ НГХУ и руководитель пед. практики Гаськова Ю.В., преподаватель ПОУ НГХУ Кондратьева А.Г. и студенты художественного училища- 10 человек.
Цель урока: «Создать условия для формирования знаний об иллюстрации как виде графического искусства и создания учащимися образа героя произведения средствами компьютерной графики».
После организационного момента, объявления целей и задач урока, преподаватель предмета «беседы об искусстве» Ирина Юрьевна раскрыла понятие термина «иллюстрация»; познакомила с особенностями книжной иллюстрации, её видами; объяснила, как правильно связать иллюстрацию с текстом. Преподаватель рассказала о творчестве писателя и художника-иллюстратора Чарушина Е.И. и на примере его работ остановилась на задачах, которые стоят перед иллюстратором. Для наглядности была использована презентация. Закрепление полученных знаний было проведено в форме опроса.
Далее преподаватель компьютерной графики Татьяна Александровна сформулировала практическую задачу для учащихся: «Создать образы героев стихотворения Станислава Востакова и Наталии Волковой в графическом редакторе в Adobe Photoshop, используя выразительные средства композиции: цвет, пятно».
Практическую часть урока Татьяна Александровна начала с повторения с учащимися программных средств графического редактора Adobe Photoshop, которые понадобятся для выполнения задания. А также познакомила с новыми палитрами и инструментами программы, показала способы настройки рисующих инструментов и принципы работы с ними. Описание принципов и способов работы с инструментарием графического редактора преподаватель сопровождала демонстрацией соответствующих действий на Led-панели.
Следующим этапом учащиеся с помощью пятна и цвета создали образы литературных героев в графическом редакторе Adobe Photoshop.
Обучающиеся активно работали на уроке, с интересом воспринимали новую информацию, успешно справились с практической частью и таким образом подтвердили 100% усвоение материала.
Преподаватели применили комплексный подход к оценке результатов: учитывались теоретические знания, полученные в ходе урока, а также технический и художественный уровень в процессе выполнения задания. Оценки за урок выставлены объективно.
Интеграция предметов позволила максимально раскрыть тему урока, повысить эффективность обучения и заинтересованность обучающихся. Поставленная цель достигнута в полном объёме.
Преподаватели Кузнецова И.Ю., Савченко Т.А.
