Развитие творческих способностей

В соответствии с планом работы 1 ноября в ДШИ № 2 состоялось заседание вокально-теоретического отделения, в котором приняли участие преподаватели по музыкально-теоретическим дисциплинам.

Преподавателем Резяпкиной Е.М. был прочитан доклад на тему: «Развитие творческих способностей на уроках сольфеджио и музыкальной литературы. Формы и методы».

Елена Михайловна рассказала о значении творческих форм работы в ДШИ, о том, что еще Карл Орф указывал на необходимость воспитывать в ребенке творческое начало, творческое мышление, которые затем проявятся в любой сфере его будущей деятельности.

В докладе была поставлена цель: показать, что развитие творческих способностей учащихся на уроках сольфеджио и музыкальной литературе является эффективной формой работы, развивает личность ученика. А также, задачи: анализ современных учебных пособий по музыкально-теоретическим дисциплинам в ДШИ, выявление форм занятий на уроках сольфеджио, способствующих развитию творческих навыков у детей.

В центре внимания преподавателя находятся 3 основных вида музыкального творчества: слушательское, исполнительское и сочетание музыки. Поэтому, в последнее время на уроках сольфеджио больше внимания уделяется таким форма работы, как сочинение импровизация, музицирование на музыкальных инструментах, подбор аккомпанемента, второго голоса и др.

Учащимся младших классов помогают задания в игровой форме. Например: по ритмическому или мелодическому рисунку отгадать знакомую песню, игра «Выручи из плена» когда на помощь приходят другие учащиеся и т.д.

На уроках по музыкальной литературе хорошо использовать с учащимися творческие задания: игры, кроссворды, тесты, сочинения, рефераты, доклады.

Доклад подготовленный Резяпкиной Е.М. еще раз доказывает присутствующим на заседании преподавателям необходимость дальнейшего применения на своих уроках творческих заданий, побуждение детей к творческим действиям.