Искусство натюрморта

10 февраля 2020г. на художественном отделении Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств № 2"   Кузнецова И.Ю., Хайрулинова А.З., Савченко Т.А.. провели открытый интегрированный урок по истории искусств, композиции и компьютерной графике в 5 классе дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Живопись».

Тема урока: «Искусство натюрморта».

Цель урока: создать условия для формирования знаний о натюрморте и применения их на практике средствами компьютерной графики.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для формирования представления о натюрморте, как особом жанре изобразительного искусства, о понятии «слои» в растровой графике;

- создать условия для формирования знаний о зарождении, истории, и видах натюрморта, о классических композиционных схемах, об инструментарии, возможностях и преимуществах работы со слоями в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop;

- создать условия для формирования умения и навыков компиляции при создании композиции в жанре натюрморта, работы со слоями изображения в Adobe Photoshop.

Развивающие:

- создать условия для формирования лексики в пределах темы урока;

- создать условия для развития композиционного мышления, практических навыков и умений в проведении анализа композиции произведений искусства; 

- создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, наблюдательности, расширения кругозора учащихся;

- создать условия для развития навыка использования анализа и синтеза информации;

- создать условия для приобретения и развития навыков работы со слоями в растровых графических редакторах по средствам освоения возможностей инструментария Adobe Photoshop.

Воспитательные:

- создать условия для воспитания эстетического чувства, формирования устойчивого интереса к творческой деятельности и самостоятельной работе над изображениями.

После приветствия и постановки цели урока, Кузнецова Ирина Юрьевна познакомила учащихся с понятием натюрморта, его видами, историей развития данного жанра. Объяснение нового материала преподаватель сопровождала слайдами презентации. В заключении своей части урока Ирина Юрьевна провела небольшую викторину, где учащиеся определяли вид натюрморта.

Далее преподаватель Хайрулинова Алина Зауровна рассказала об основных композиционных схемах, применяемых художниками в натюрморте: квадрат, овал, круг, ромб. Каждую схему преподаватель разбирала на примере репродукций работ известных художников. В заключении своей части Алина Зауровна провела дидактическую игру: учащиеся из предложенных предметов составляли на магнитной доске натюрморт по заданной композиционной схеме.

Далее преподаватель Савченко Татьяна Александровна познакомила обучающихся с основными принципами работы со слоями в растровом графическом редакторе Adobe Photoshop, обсудила с учащимися способы создания и редактирования слоя. Для закрепления полученных знаний на практике учащимся было предложено создать свой натюрморт из набора предметов файлов формата PSD, используя возможности и преимущества работы со слоями в программе Adobe Photoshop. В конце урока преподаватели оценили работы учащихся.

На уроке учащиеся получили знания о натюрморте, его видах и истории, о классических композиционных схемах в натюрморте, возможностях растровой графической программы по работе со слоями, научились применять эти знания на практике средствами компьютерной графики. Использование преподавателями презентации, видеоряда изображений и мастер-класса с использованием Led-панели повысило эффективность усвоения нового материала.

Урок прошел в атмосфере общей заинтересованности и увлеченности.

Преподаватель художественного отделения

Савченко Т.А.