Встречаем гостей!

21 марта школа встречала гостей - директоров детских школ искусств, детских художественных школ и детских музыкальных школ Алтайского края. Наша школа всегда радушно принимает своих  гостей. Так и на этот раз. Директор школы Иванова Татьяна Олеговна проводила гостей в концертный зал и сказала приветственное слово. Далее, для хорошего настроения, в честь предстоящего профессионального праздника Дня работника культуры, перед директорами выступили юные артисты: скрипач Сапрыкин Богдан (преп. Углицких С.Г.), вокалисты Рубашенко Анна и Казанцева Лера (преп. Логинова С.В.), пианистка Нелюбина Алина (преп. Полухина Н.Н.) и хореографический ансамбль “Рассвет” (рук. Снеженко И.Ю.).
В выставочном зале гостей ждала прекрасная выставка работ преподавателей художественного отделения школы, на которой можно было полюбоваться творчеством тех, кто учит наших детей прекрасному.
“Изюминкой” в этот день стали подготовленные преподавателями показательные открытые уроки. Все желающие могли не только поделиться опытом, но и посетить уроки:

Преподаватель художественного отделения Савченко Т.А. провела открытый урок по компьютерной графике в 4 классе обучающихся по дополнительной предпрофессиональной программе “Живопись” (срок обучения 5 (6) лет).
Тема урока: “Работа с текстом в графическом редакторе Adobe Photoshop”.
Цель урока: Создать условия для выполнения самостоятельной работы учащимися с текстом в растровых программах, а также векторных и текстовых редакторах.
Задачи:
Образовательная:
Создать у обучающихся условия для формирования представлений и знаний о цифровом представлении текста, умений и навыков работы с текстом в растровом редакторе.
Развивающие:
Создать условия для развития кругозора.
Воспитательные:
Создать условия для воспитания устойчивого интереса самостоятельной творческой работе в области компьютерной графики.
После приветствия и постановки цели урока, преподаватель с учащимися повторили пройденный материал. учащиеся активно отвечали на вопросы по базовым понятиям, интерфейсу и функционалу графического редактора в области работы со слоями, затем преподаватель перешла к понятию текстового слоя и начала объяснение нового материала.
Объяснение Татьяна Александровна сопровождала демонстрацией возможностей растровой программы Adobe Photoshop  на доске с помощью проектора. Также преподаватель отметила в каких областях, кроме компьютерной графики могут быть полезны знания по этой теме. далее учащиеся закрепили новый материал на практике выполнением учебного упражнения.
На уроке учащиеся получили много полезной информации в области работы с текстом, умения и навыки, которые они смогут применять на практике не только на уроках компьютерной графике. Сопровождение объяснения мастер-класса с использованием  технических средств повысило эффективность усвоения нового материала.
Урок прошел в атмосфере общей заинтересованности и увлеченности.

Преподаватель художественного отделения Кузнецова Ирина Юрьевна, провела открытый урок во 2-м классе обучающихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе (срок обучения 8 (9) лет).
Предмет: “Беседы об искусстве”.
Тема урока: “Искусство дизайна”
Цель урока:
Образовательная: познакомить обучающихся с понятием  “дизайн”, сформировать представления об истории развития дизайна, о профессии “дизайнер”; обозначить роль дизайна в современном производстве.
Развивающая: развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию.
Воспитательная: формирование эмоционально-ценностного отношения к искусству дизайна.
В ходе урока, Ирина Юрьевна познакомила обучающихся с понятием дизайн, профессией “дизайнер”, рассказала об исторических предпосылках развития дизайна, объективно раскрыла роль дизайна в современном производстве. В качестве наглядности была использована презентация, разработанная преподавателем по данной теме.
Проверка понимания и усвоения нового материала проводилась в форме тестирования и показала высокие результаты.
Урок прошел эффективно, в психологически комфортной обстановке.
Структура урока соответствовала заявленным целям. Применяя методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности, Ирина Юрьевна создала все условия для формирования новых знаний и дальнейшего саморазвития обучающихся.

Преподаватель Немыченко И.Н.  провела  открытый урок по предмету “Лепка” в 3 классе обучающихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе.
Преподаватель Немыченко И.Н. подробно объяснила новую тему урока с использованием наглядного материала: репродукций и работ из фонда школы. Демонстрируя примеры исполнения композиционных замыслов, отметила и особо обратила внимание на задачи, решаемые в любом скульптурном произведении: о движении в композиции, в соотношении смысловой нагрузки масс и объемов, о значении в композиции игры света и тени, выразительности силуэта, о цельности композиции.
Преподаватель последовательно объяснила особенности работы над каркасом человека на примере художественной мировой культуры, малоизвестных пластических работ Дега, выполненных с использованием каркаса из пластилина и воска. Подробно объяснила последовательность ведения работы над станковой скульптурой с каркасом: лепка основных масс объемов. Уточнение характерных особенностей построения изображаемого. Передача пластики фигур, их пропорций и отношений, настроения. Обратила внимание на круговой обзор выразительности силуэта (обучение основным принципам построения скульптурной композиции).
Подчеркнула важность самостоятельного поиска учащимися композиционного решения в эскизе выполняемой работы.
Завершился урок экспресс-выставкой работ учащихся, анализом и отбором наиболее удачных решений. Обсуждение велось в форме диалога: учитель - ученик, где обе стороны высказали свое мнение и отношение.
Обсуждение прошло динамично, учащиеся активно отвечали на вопросы и заинтересованно обсуждали композиционные задачи передачи в пластике фигур спортсменов и танцоров.

Все уроки были методически грамотно выстроены,прошли на высоком профессиональном уровне, преподаватели продемонстрировали прекрасное владение учебным материалом, умение четко ставить цели и задачи, создавать атмосферу заинтересованности на уроке, достигать высоких результатов в процессе обучения.
Время встречи истекло, но директора не хотели покидать нашу гостеприимную школу, где всем, кто нуждается в помощи и совете всегда помогут коллеги и поделятся своим опытом.



Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Зыкова И.В.