Беседы об искусстве. Открытый урок

     29.11.2018 г. на художественном отделении Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств № 2  в рамках открытого краевого мероприятия педагогической практики для студентов Новоалтайского художественного училища, преподаватель Кузнецова Ирина Юрьевна провела открытый урок во 2-м классе (дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа).

   На занятии присутствовали: студенты и преподаватели Новоалтайского художественного училища, преподаватели художественного отделения Муниципального бюджетного учреждения "Детская школа искусств № 2".

Предмет «Беседы об искусстве».

Тема урока: « Скульптура как вид изобразительного искусства».
Цель урока: создать условия для изучения и восприятия художественно-образного языка скульптуры.

Задачи:

Образовательная:

I уровень - создать условия для формирования представлений о скульптуре, как виде изобразительного искусства.

II - создать условия для формирования знаний, о художественном языке скульптуры.

III - создать условия для формирования умений оценки художественных произведений, анализа и обобщения, самостоятельного построения умозаключений.

Воспитательная:

создать условия для воспитания устойчивого интереса к предмету «беседы об искусстве», воспитания эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений скульптуры.

Развивающая:

создать условия для дальнейшего расширения кругозора, развития эстетического вкуса, аналитического и образного мышления.

Урок начался с приветствия, сообщения темы и цели урока, затем был проведен этап актуализации знаний (подготовка к восприятию нового материала). Ирина Юрьевна, предложила ребятам сравнить виды изобразительного искусства и таким образом, подвела их к самостоятельным выводам об особенностях скульптуры. На следующем этапе урока, обучающиеся познакомились с понятием «скульптура», её видами, особенностями художественно-образного языка. Были приведены конкретные примеры произведений искусства из области скульптуры, проведён анализ выдающихся памятников. Объяснение нового материала Ирина Юрьевна проводила с использованием наглядного дидактического материала, а также слайдов презентации. Обобщение изученного материала проходило в форме беседы и фронтального опроса. Практическое задание было предложено в форме теста, с которым учащиеся прекрасно справились, продемонстрировав высокий коэффициент усвоения новых знаний. На уроке использовались компьютерные технологии с целью повышения качества образования учащихся: подача справочного материала, осуществление самопроверки, визуальное восприятие информации. Применение ИКТ на всех этапах урока позволило заинтересовать учащихся и поддержать высокий уровень мотивации к изучаемому материалу.

Темп урока высокий, обучающиеся понимали преподавателя, были активны, показали высокие знания, как при опросе теоретического материала, понятий, так и в результате тестирования.

Преподаватель художественного отделения

Кузнецова И.Ю.