Осенние краски

   В середине ноября в выставочном зале Детской школы искусств №2 г. Новоалтайска состоялось открытие выставки «Осенние краски», на которой обучающиеся художественного отделения представили свои работы, выполненные с натуры на природе. На выставке представлено около 50 работ: наброски цветов, листьев, людей; зарисовки деревьев, уголков парковой части города, сельского и городского пейзажей; этюды, выполненные акварелью и гуашью; композиции на заданную тему.
    Каждый год, после годовых просмотров и экзаменационных испытаний в школе искусств начинается увлекательный период осенней практики – пленэр. Пленэр это французское слово «plein air» и означает «открытый воздух» - работа живописца на природе.
   В сентябре - октябре 2018 года в школе искусств на пленэр вышли восемь групп (обучающиеся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись»). Преподаватели Босько Н.К., Будько Н.Б., Хайрулинова А.З. и Терешонок О.П.делились опытом создания живописных и графических работ с юными художниками.
     "Пленэр" (учебная практика) - часть процесса обучения в детских художественных школах, которая является продолжением классных учебных заданий по рисунку, живописи и композиции. На пленэре дети учатся изображать окружающую действительность, передавая при этом свето - воздушную перспективу и естественную освещенность. Здесь появляется возможность применить полученные на уроках знания в новой обстановке. Обогащаются представления о природных явлениях и формах.
     На пленэрных занятиях у юных художников происходит развитие необходимых качеств: «твердость руки», способность «цельно видеть», умение наблюдать и анализировать. Развивается острота и точность глазомера. Дети учатся передавать большие пространственные отношения земля-небо, вода-небо и различные состояния природы. На пленэрной практике так же совершенствуется художественное мастерство учеников, продолжается знакомство с лучшими работами художников-пейзажистов.
    Во время пленэра учащиеся собирают материал для работы над композицией; изучают объекты живой природы, особенности работы над пейзажем; познают способы передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры; законы   линейной и воздушной перспективы, равновесия, плановости. Учащиеся изображают архитектурные мотивы, городские и сельские пейзажи.
  В заданиях по пленэру используются композиционные правила (передача движения, покоя, золотого сечения), приемы и средства композиции (ритм, симметрия и асимметрия, выделение сюжетно-композиционного центра, контраст, открытость и замкнутость, целостность), а также все виды рисунка: от быстрого линейного наброска, кратковременных зарисовок до тонового рисунка. В рисовании растительных и архитектурных мотивов применяются знания и навыки построения объемных геометрических форм: куба, параллелепипеда, шара, конуса, пирамиды. При выполнении живописных этюдов используются знания основ цветоведения, навыки работы с акварелью, умения грамотно находить тоновые и цветовые отношения.
   Таким образом, летняя пленэрная практика для воспитанников художественного отделения нашей школы искусств является завершающим учебный год аккордом. Благодарим учащихся за создание замечательных работ и возможность увидеть их на традиционной школьной экспозиции! Выставка продлится до конца ноября.

Преподаватель художественного отделения

Терешонок О.П.