Зональный семинар-практикум преподавателей художественных отделений

   29 октября 2018 года на базе МБУ ДО ДШИ № 1 города Новоалтайска состоялся зональный семинар-практикум преподавателей художественных отделений ДШИ, ДХШ Новоалтайского методического объединения «Методические разработки».
     В семинаре-практикуме приняли участие преподаватели художественных отделений ДШИ № 1, ДШИ № 2, ДШИ № 3 г. Новоалтайска, школ искусств с. Бобровка, с. Озёрки, с. Тальменка.
   С методическими докладами выступили преподаватели Детской школы искусств № 2 Босько Н.К., Терешонок О.П., Кузнецова И.Ю., Немыченко И.Н.
   Преподаватели Терешонок О.П. и Босько Н.К. по теме доклада «Техники выполнения натюрморта акварелью» рассказали об истории возникновения акварельной живописи; показали, какие техники при ведении акварельного этюда являются основными, а какие дополнительными приемами и эффектами; познакомили участников семинара-практикума с особенностями ведения живописи акварелью в Детской школе искусств №2 г. Новоалтайска, опираясь на методические разработки по цветоведению преподавателя НГХУ Босько Б.Г. В практической части преподаватели поделились своим педагогическим опытом в акварельной живописи. Целью мастер-класса было создание несложных натюрмортов из овощей и фруктов, используя традиции и новаторство в акварельной живописи.
   Преподаватель Немыченко И.Н. выступила с докладом по теме: «Основные способы и приёмы работы пластическими материалами на уроках лепки», в котором отметила большое значение формирования у детей младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области художественного творчества, а так же, особой роли лепки, как предмета, который учит пространственному мышлению, способствует развитию мелкой моторики и умению хорошо чувствовать и передавать изобразительными средствами объём и пространство. Была проанализирована деятельность преподавателя на уроках лепки, её направленность на усвоение учащимися основных профессиональных технических приемов и способов работы с пластическими материалами; использование и освоение всего богатства мягких материалов для лепки (глина, пластилин, солёное тесто, полимерная глина). Доклад Ирины Николаевны был подробно проиллюстрирован работами учащихся из фонда школы.
     Кузнецова И.Ю. выступила с докладом «Творческие задания на уроках истории изобразительного искусства». Ирина Юрьевна рассказала о роли творческого начала становлении личности ребёнка; опираясь на труды известных психологов Л.С. Выготского, А. А. Мелик-Пашаева, представила различные концепции определения творчества; познакомила слушателей семинара со спецификой творчества в педагогическом процессе. В докладе были освещены вопросы: «Как сохранить и развить в ребенке его творческое начало? Как помочь ему стать творческой личностью? Что считать основным в обучении творчеству?». Во второй части доклада, Ирина Юрьевна поделилась своим педагогическим опытом в развитии творческих способностей обучающихся на уроках «Истории изобразительного искусства» в ДШИ.
    Преподаватель подробно остановилась на вопросе, как можно применять и какие результаты можно получить, используя искусствоведческий метод сравнительного анализа, когнитивные, креативные, поисковые и аналитические задания, а также привела интересные примеры заданий из собственных методических разработок.
  Тематика представленных докладов и их содержание отразили высокий уровень профессиональной компетентности преподавателей, владения современными технологиями и методиками преподавания, а так же, творческий подход к решению задач дополнительного образования.

Заведующая художественным отделением

Хихлова М.В.