Искусство плаката

18 октября 20018 г. на художественном отделении Детской школы искусств № 2 проведен открытый интегрированный урок по истории искусств, композиции и компьютерной графике в 6 классе,  обучающихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе, преподавателями Кузнецовой И.Ю., Хайрулиновой А.З., Савченко Т.А..

Тема урока: «Искусство плаката».

Цель урока: Создать условия для выполнения учащимися индивидуального творческого задания – социальный плакат в растровом графическом редакторе.

Задачи:

Образовательная:

Создать у обучающихся условия для формирования представлений, знаний, умений и навыков: о назначении и художественном языке плаката, о произведениях художников плакатистов; компиляции при создании авторского плаката; по работе с фильтрами в растровом редакторе.

Развивающие:

Создать условия для развития: образного мышления, творческого воображения, чувства цветовой гармонии, навыков художественного восприятия, кругозора.

Воспитательные:

Создать условия для воспитания: устойчивого интереса к изобразительному искусству, самостоятельной творческой работе над изображением, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве.

После приветствия и постановки цели урока, Кузнецова Ирина Юрьевна познакомила учащихся с понятием плаката, его видами, историей развития данного вида графики, рассказала о художниках, работавших в жанре плаката и их работах. Объяснение нового материала преподаватель сопровождала слайдами презентации.

Далее преподаватель Хайрулинова Алина Зауровна повторила с учащимися понятие и законы композиции. Рассказала об основных композиционных правилах, применяемых при создании плаката, разобрала на конкретных примерах композиционные схемы, а также обратила внимание на работу с текстом, сформулировала требования к слогану. Рассказ преподаватель сопровождала видеорядом с примерами работ по данной теме.

Далее преподаватель Савченко Татьяна Александровна познакомила обучающихся с фильтрами графического редактора Adobe Photoshop, их действием и настройками. Преподаватель рассказала, как реализовать на практике композиционные приемы, озвученные Алиной Зауровной, используя возможности растровой программы. Для закрепления полученных знаний на практике учащиеся создали имитацию пламени по заданному алгоритму сочетания фильтров, продемонстрированным преподавателем с помощью проектора. Далее учащиеся приступили к самостоятельной творческой работе над своими социальными плакатами.

На уроке учащиеся получили знания о видах и выразительных средствах плаката, умения и навыки по применять их на практике на уроках компьютерной графики. Использование преподавателями презентации, видеоряда изображений и мастер-класса с использованием проектора повысило эффективность усвоения нового материала.

Урок прошел в атмосфере общей заинтересованности и увлеченности.

Преподаватели художественного отделения

Кузнецова И.Ю., Савченко Т.А.