moudoddshi2@mail.ru
ул. Гагарина, д.5
+7 (38532) 33-2-56
+7 (38532) 33-2-58
В рамках работы методической секции 21.03.2017 на художественном отделении преподаватель Зеленая Н.А. провела открытый урок во 2-ом классе. На уроке присутствовали: Зам. директора по УВР Зыкова И.В., зав. худ. отделением Терешенок О.П., преподаватели: Хихлова М.В., Кузнецова И.Ю.
Предмет: Основы изобразительной грамоты и рисование.
Цель урока: Выполнить зарисовки на заданную тему.
Задачи:
Воспитывающая: воспитать чувство формы и линейного ритма;
Развивающая: развить практические умения и навыки работы с фломастерами и гелевыми ручками;
Обучающая: вспомнить с учащимися понятия «графика», познакомить с понятием «Линия» и научить использовать линию для передачи художественного образа.
Материалы и оборудование:
Для ученика: мольберт, стул, бумага, гелевые ручки и фломастеры.
Для учителя: наглядный материал, электронный планшет, доска, фломастеры, бумага.
Урок Зеленая Н.А. начала с вопросов о том, что знают обучающиеся о линии, что, по их мнению, может выражать и какой быть, вспомнили о том, что такое «графика». Обучающиеся охотно рассуждали. Затем Надежда Александровна начала объяснение нового материала с применением иллюстраций картин художников А.Матисса и В.Серова. Далее ученики решали занимательную задачу – Друдл, давая ответы на вопрос «что изображено на картинке?». Закрепили знания о характере линий и эмоциях, вызываемых ими. Затем ребята выходили к доске и по очереди рисовали линии, подбирая цвет к их названиям (больная, спокойная, хитрая и т.д) по заданию преподавателя.
Перед практической работой Надежда Александровна прочитала сказку, в которой ребята нашли для себя тему того, что им нужно было нарисовать – у каждого она была индивидуальная (необычное животное, необычный дом и т.д.)
Подведение итогов прошло в форме мини-просмотра. Вместе с педагогом ребята рассматривали работы друг друга, обсуждали. Преподаватель выставил оценки.
Урок выстроен методически грамотно, проведен на хорошем профессиональном уровне. Все учащиеся справились с поставленными задачами, отобразив с помощью линии характер и эмоциональное отношение к изображаемому объекту.